ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

     Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) проводится в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 44» с целью анализа, открытого и доступного распространения объективной информации о состоянии качества образования, а так же качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.

  • Положение о ВСОКО  положение о ВСОКО
  • План проведения процедуры ВСОКО на 2018-2019 учебный год
  • Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу за 2018-2019 учебный год 
  • Результаты проведения ВСОКО  АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВСОКО

                                                ЧТО ТАКОЕ ВСОКО ?

      Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — неотъемлемый элемент управленческой деятельности, который опирается на регулярный анализ качества образовательного процесса, его обеспечения и эффективности. Оценка является самоаудитом системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательных услуг о степени соответствия предоставляемого образования требованиям ФГОС. ВСОКО в ДОУ является обязанностью учреждения, внедряется силами сотрудников детского сада для последующего использования полученных результатов. Оценочные процедуры подразумевают:

  • должностной контроль — осуществляется согласно циклограмме форм и видов контроля;
  • оценку качества образования и условия для реализации программы;
  • общественную экспертизу, к которой привлекают родителей и заинтересованных лиц.

   Нормативная база ВСОКО определяет ее инвариантую составляющую, в которую включают разделы, обеспечивающие выполнение федеральных стандартов. Детский сад вправе включать дополнительные составляющие оценки качества образования.

     Выделяют триединство составляющих качества образования.

Качество: 

  • Условий — кадровое обеспечение, материально-техническая база, психолого-педагогические условия, информационно-развивающая среда, эстетические и санитарно-гигиенические, питание и медицинское сопровождение, документооборот, общественно-государственное управление.
  • Процесса — степень удовлетворенности родителей, уровень квалификации педагогов, эмоционально-психологическое благополучие детей, степень их социальной адаптации, соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей, а основных — требованиям ФГОС.
  • Результата — насколько дети усваивают образовательную программу, задействованы в воспитательных мероприятиях, демонстрируют психологическую готовность к школе, каковы результаты коррекционной работы, состояние здоровья воспитанников.

  Направлениями ВСОКО в детском саду является оценка:

  • Выполнения ООП и поставленных в годовом плане задач.
  • Организации воспитательного процесса.
  • Уровня профессионального мастерства педагогов и его динамики, кадрового обеспечения учреждения.
  • Степени сформированности предметно-развивающей среды, медико-социальных условий и материально-технической базы.
  • Индивидуального развития детей (физического и психического) и состояния их здоровья.
  • Степени адаптации прибывших детей к условиям в детском саду, готовность выпускников к учебе в школе.
  • Семьи и степени удовлетворенности родителей.
  • Оценочные процедуры проводятся с соблюдением морально-этических норм и опираются на принципы максимальной прозрачности и открытости, достоверности, объективности и системности, оперативности и рефлективности.

   Формами реализации ВСОКО являются: мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ); контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый).

   Объектами исследования выступают:

  • В образовательной среде — нормативно-правовое и кадровое обеспечение, контингент воспитанников.
  • В среде воспитанников — уровень развития психических свойств, академические показатели, адаптированность и антропометрические данные.
  • В среде педагогов — результативность деятельности, уровень профессионального мастерства и инновационной деятельности, наличие педагогических затруднений, самообразование. Образовательный процесс — соблюдение режима дня и организации питания, точности режимных моментов, условий воспитательно-образовательного процесса.