СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

стол

 

 

Управление МБДОУ строится в строгом соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Уставом МБДОУ.

 

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

    Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы.
   Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.
   Управляющая система состоит из двух структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
    Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

   Непосредственное управление учреждением МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 44»  осуществляет заведующая – Буракова Галина Федоровна, назначенная на должность Учредителем, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  •  распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ,
  • осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
  •     материальные;
  •     организационные;
  •     правовые;
  •     социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

    Старший воспитатель Головина Раиса Федоровна осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:

  • определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми;
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением;
  • осуществляет планирование взаимодействия ДОУ и семьи на основе сотрудничества.

    Завхоз Зенкова Лариса Юрьевна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, контролирует чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

    Медсестра Филатова Тамара Николаевна контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

        Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой ДОУ;
  • обеспечивают создание необходимых условий в помещениях группы и на участке, необходимых для  физического, социально-коммуникативного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития воспитанников;
  • осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.);
  • осуществляют взаимодействие с родителями (с законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

CТРУКТУРА И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ                                   Формами самоуправления в ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

 -общее собрание трудового коллектива;
-педагогический совет;
-общее собрание родителей (родительской общественности).

    Общее собрание трудового коллектива функционирует на основании Положения об общем собрании трудового коллектива. В состав общего собрания трудового коллектива входят с правом решающего голоса все работники детского сада, с правом совещательного голоса — приглашённые лица. Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Полномочия общего собрания трудового коллектива:

  • разработка и принятие Устава детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;
  • обсуждение программы развития детского сада;
  • участие в разработке годового плана работы детского сада;
  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных актов;
  • обсуждение проекта коллективного договора;
  • принятие проекта договора между детским садом и родителями (законными представителями) обучающегося;
  • обсуждение вопросов трудовой дисциплины в детском саду и мероприятий по ее укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в детском саду;
  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью детского сада и коллектива.
         Общее собрание трудового коллектива  детского сада созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания трудового коллектива может быть Учредитель, заведующая, педагогический совет ДОУ, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников детского сада.
     Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 работников детского сада.

    Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками детского сада. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива детского сада.
Общим собранием трудового коллектива могут быть приняты решения:

  • об обеспечении стабильности и эффективности работы детского сада;
  • о повышении жизненного уровня работников детского сада;
  • о выполнении условий коллективного договора;
  • о трудовых отношениях;
  • о времени труда и отдыха;
  • о социальных гарантиях и льготах;
  • об охране труда и здоровья работников;
  • о гарантиях деятельности членов профсоюза.

    В целях рассмотрения актуальных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в детском саду действует Педагогический совет ДОУ. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета ДОУ устанавливаются Положением о Педагогическом совете ДОУ.

 Педагогический совет ДОУ  является постоянно действующим органом детского сада.
К компетенции Педагогического совета ДОУ относится:

  • определение направления воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
  • выбор основной примерной образовательной программы (программ) дошкольного образования;
  • утверждение основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие локальных актов, относящихся к его компетенции;
  • обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности;
  • разработка мероприятий по сохранению здоровья воспитанников и педагогов, их физическому совершенствованию.

    Организационной формой работы родителей (законных представителей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и детского сада.

    В состав общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом детского сада.
К компетенции Общего родительского собрания относится:

  •  совместная работа родительской общественности и детского сада по реализации основной образовательной программы в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития детского сада;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.
         Общее родительское собрание действует по плану, как части  годового плана работы детского сада. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год.
    В настоящее время  филиалы и иные  структурные подразделения у дошкольного образовательного учреждения отсутствуют.