КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                      Конс пункт                                                                                                                                          Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?
Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе нашего детского сада  работает КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, медсестры. Вы сможете получить квалифицированную консультацию от  специалистов по вопросам:


Старший воспитатель: проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам обучения, развития и воспитания детей.
Музыкальный руководитель: проконсультирует по вопросам музыкального воспитания детей.
Медицинская сестра: проконсультирует по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания, организации сбалансированного питания детей; даст рекомендации по профилактике различных заболеваний.
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

       Если у Вас нет возможности посетить наш консультативный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 249 47 33 (с 11.00ч. до 15.00ч.) или оставить заявку по электронному адресу: dsov44@yandex.ru

I. ПОРЯДОК записи на консультацию по телефону:
1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель Вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту Консультативного центра»).
2. По просьбе работника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребёнка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

II. Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).
ПОРЯДОК оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

1.Оставить заявку, и наши специалисты проведут телефонную консультацию или предоставят нужную информацию на Ваш электронный адрес.
2. Отправить вопрос по электронному адресу: dsov44@yandex.ru
3. После получения Вашего вопроса специалисты Консультативного центра подготовят консультацию и отправят её по адресу электронной почты, указанному в анкете.

III. Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт нашего детского сада в рубрике «Консультативный центр» (консультации публикуются в соответствии с планом работы Консультативного центра).

ВНИМАНИЕ!

Для получения очной консультации специалиста Консультативного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

  Информация
Полное наименование ДОУ  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44»
Адрес юридический 394029 г. Воронеж, ул.  Героев Стратосферы, дом 2-Б
Адрес фактический 394029 г. Воронеж, ул.  Героев Стратосферы, дом 2-Б
Контактные телефоны

2-49-47-33                                                                                                Электронная почта    dsov44@yandex.ru

Заведующая  

Буракова Галина Федоровна

 
Старший воспитатель           

Головина Раиса Федоровна

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя
с 7.00 до 19.00

Специалисты 

Музыкальный руководитель    Воспитатели

Формы работы — индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

                                          — групповое консультирование семей с одинаковыми
проблемами;

                                          — ответы на обращения родителей, заданные по
телефону доверия.

Порядок консультации Прием родителей по предварительно составленному
графику.

Запись родителей на консультацию по телефону: родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Примерное время одной консультации             20 минут

Рисунок детиГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА
на 2016 – 2017 учебный год по работе с семьями,
дети которых не посещают дошкольное учреждение

День недели

Время работы

Форма работы

Должность ответственного работника

1-й вторник месяца

14.00-15.00

консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

       Заведующая

 1-й вторник   месяца

15.00- 16.00

Старший воспитатель

2-ой вторник  месяца

14.00- 15.00

Медицинская сестра

3-ий вторник
месяца

12.00-13.00

Музыкальный руководитель инструктор по физкультуре

4-ый вторник месяца

16.00-17.00

обучающие занятия для родителей, законных представителей.

Музыкальный руководитель

4-й вторник месяца

16.00-17.00

Старший воспитатель

 

забирают

 

Кто может забирать ребенка из детского сада?
Это важно знать!

Приводя ребёнка в детский сад, родители или лица, их заменяющие, должны лично передавать его воспитателю.

— Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада  – они нарушают свои обязанности. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением.

— В случае необходимости допускается приводить и забирать ребенка из детского сада иному лицу, достигшему 16-летнего возраста, на основании доверенности, заверенной заведующей ДОУ либо нотариусом.

 Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

DSCF3106«Гулять в любую погоду, кроме особо отвратительной»
                                                                                                         Г.Б. Гецов.

     Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Она также способствует физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.
Во время прогулок детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Ребенок получает множество новых впечатлений, активно усваивает новую информацию, общается с другими детьми, много двигается и дышит свежим воздухом. Летом во время прогулок ребенок получает столь нужный ему ультрафиолет, а зимой приучается к холоду, приобретая необходимую закалку.
      Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
       Зимой прогулки с младшими дошкольниками проводятся при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.
         Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. Самое надежное средство защиты от холода — воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. При этом зимняя одежда ребёнка должна теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей, так как перегрев ведет к постоянному повышению теплоотдачи — расширению кожных сосудов и усиленному потоотделению, что в случае внезапного воздействия холода может действительно привести к переохлаждению.
       Чтобы дошколята не просто стояли и дышали зимним воздухом, потихоньку превращаясь в сосульки, необходимо организовывать с ними разнообразные игры и состязания. Они не только поднимают настроение — они укрепляют здоровье, предупреждают простуду — движение в этом случае просто необходимо!
      Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.
       Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос» и «Мороз — Синий нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие.
Любимое зимнее развлечение малышей — санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!
        Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!
       Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах. Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.
Из снега можно придумать и множество композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья.
       Снежные фигуры – это и спортивные модули, используемые для развития основных видов движений: метания в цель, подлезания, прыжков и др. Для упражнений в метании можно слепить кенгуру или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Валы для перешагивания, лабиринты, сооружения для подлезания и пролезания и это все можно сделать благодаря снегу, вашей фантазии и вашим очумелым ручкам.
       А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнца, ниточки для шариков и т.д.). А если заранее принести бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки будут яркими и красочными!
        Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!
         Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Можно насыпать в кормушки или просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега дорожек, веранд. Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.
Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе.
                                                       В. Берестов

 

зима

 

 

Прогулка зимой — это здорово!

 

 

 

 

     Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.
Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.
Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!
Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульпторы»

       Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

    Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Снежная дуэль»

    В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

«Кладоискатели»

    Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!
Гуляйте и играйте!!!

Что такое ФГОС ДО в жизни вашего ребёнка?

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.

И что это значит?

* Ваш ребёнок уникален! Он находится в счастливой поре детства, которая сама по себе самоценна, как этап развития маленького человека. Педагог, бережно поддерживая вашего малыша, даёт возможность ему развиваться, и при том быть счастливым!

* Ваш ребёнок — личность! Педагог уважает в маленьком человеке личность! Взаимодействуя с Вами, родителями, педагог стремится сохранить и помочь развитию его наилучших качеств!

* Через игру и творчество, учитывая желания и стремления вашего ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет деятельность, которая развивает!

*Педагоги создают среду,в которой ваш ребёнок растёт здоровым, работают по программе, формирующей познавательные интересы и действия соответственно возрасту.

* Воспитатель наблюдает за вашим ребенком, не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая его собственные сегодняшние достижения с предыдущими.

* Педагог помогает вашему малышу научиться действовать в любой ситуации.

 ФГОС ДО — это гуманно, разумно, перспективно!

КАК ПРОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУадаптация

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

Поэтому рекомендуется:
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
Моем рукиОбучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
3В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.

Пямятка для родителей

Общие рекомендации:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.10 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
В отпуск воспитанник уходит с сохранением места в детском саду.
Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей.

Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.
Умытое лицо.
Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
Аккуратно причёсанные волосы.
Чистое нижнее бельё.
Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам — колготки, трусики, маечки. В теплое время — носки, гольфы.
Пижаму для сна и носочки (в межсезонье).
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

одеждаПеред тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в MБДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.

Этот  файл вы можете скачать и открыть на своем компьютере:

Консультация «Личная гигиена ребенка»

Консультация «Художники в памперсах»
Можно-нельзя
Домашняя игротека