Страничка музыкального руководителя

 с фоно

Уважаемые гости! 

Вы зашли на страничку СТРОКОВОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕРЬЕВНЫ,
музыкального руководителя  МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего
вида №44″ 
г. Воронеж, Левобережный  район.

Немного о себе.строкова

Образование:  Средне-специальное
Образовательное учреждение:
Воронежское музыкальное училище
Квалификация: Преподаватель ДМШ, концертмейстер.
Повышение квалификации: ВГПУ, по программе «Современные подходы к реализации основной образовательной программы ДОО (в контексте ФГОС)» февраль 2014 год.
Педагогический стаж
— 15  лет.
Общий стаж — 18 лет.
Увлечения:
вязанье,  шитьё,   компьютерные технологии,  дизайнерское мастерство.

«Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей»

Принципы моей работы:
1.
  Воспитывать любовь и интерес к музыке.

      2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями.

      3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности,

      4. Развивать общую музыкальность детей.

      5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

      6. Развивать творческое отношение к музыке

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Этот  файл Вы можете скачать и открыть на своем компьютере:

Презентация «Значение музыки в жизни ребенка» 14.05.2017

Презентация «Дыхательная гимнастика для детей» 08.04.2017

Презентация «Игры нашего двора» 08.04.2017

Презентация «Рождественские сказки в гостях у ребят» 05.03.2017

Презентация «Малыши встречают Рождество». 05.03.2017

Презентация «Забытые старинные дворовые игры» 11.02.2017

Презентация «Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-дидактические игры» 12.01.2017

Презентация занятия «Путешествие в зоопарк» 03.11.2016
Презентация спортивного досуга «Папа-гордость моя»

                                                 Памятка для родителей
«Как слушать музыку с ребенком?

Как долго?
      Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?
      Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

       Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», то есть только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).
Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».
Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.
В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.
Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

Предлагаю Вашему вниманию КОНСУЛЬТАЦИИ по музыкальному воспитанию:

Консультация «Поиграем со звуками» декабрь 2016

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни ребенка»

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры – как средство речевого развития ребенка – дошкольника»

Характеристика возрастных возможностей 4 года

Характеристика возрастных возможностей 5 лет

Характеристика возрастных возможностей 6 лет

Характеристика возрастных возможностей 7 лет

Требования к детской одежде и обуви для музыкальных занятий и праздников

Как определить музыкальный талант ребенка

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ПЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ

Устное народное творчество

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

поютПоем вместе с детьми (консультация)

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).

4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.

Внешний вид детей на музыкальных занятиях (консультация)

   Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. 

   Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что  иначе им просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт  к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом  занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.
Следите за аккуратностью их  внешнего вида.

           КАК ОПРЕДЕЛИТЬ  АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ?талант

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой  деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими  психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана  тест-анкета на выявление этих способностей.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему новому.

6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Сценарии праздников и развлечений:

День знаний 2016
Развлечение «Колядки, колядки — играют ребятки» 2016
Осенний праздник в младшей группе 2015
Осень ждали целый год 2015
Сценарий фольклорного праздника 2015

 

на мою страничку