Страничка музыкального руководителя

 с фоноУважаемые гости! 

Вы зашли на страничку ЖЕСЬКО ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
музыкального руководителя  МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего
вида №44″ 
г. Воронеж, Левобережный  район.

Немного о себе.

Образование:  Среднее профессиональное
Образовательное учреждение:

Квалификация: Учитель пения, музыкальный воспитатель
Повышение квалификации:
Педагогический стаж
— 19  лет.
Общий стаж — 19 лет.
Увлечения:

О, музыка. Как же ты прекрасна.

                                          Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…

                                         Ты заставляешь жить, любить, творить…

                              Ты ласкова, нежна, порой гневна,

                                        но лишь тебя воспринимает сердце и душа.

     Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…

      Уже более десяти лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду и другой профессии для себя не желаю. Хочу поделиться своими мыслями о профессии музыкальный руководитель, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

      Музыкальный руководитель – это больше, чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал. «Музыкальный» — прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» — подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты не только музыкант, ты — поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего — психолог и педагог!

      Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, способные, талантливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. И от того, что знаю и умею делать я, зависит будущее моих воспитанников, чему я их научу.

      Высшие достижение моей работы — это развивать творческие способности у детей, прививать любовь и интерес к искусству детям и их родителям.  Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с удивительным миром музыки.

      За время  работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от раннего возраста  до подготовительной к школе группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда работаешь с младшим возрастом, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать, а в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети — сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют.

     Каждый раз, когда после выпускного вечера дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе и моя частичка души уходит вместе с ними.

      Очень приятно, когда  бывшие мои воспитанники добавляются на дистанционную страничку в социальной сети,  при встрече  узнают, со мной здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что мои воспитанники продолжают заниматься музыкой, ходят в театральные, танцевальные и вокальные студии. Думаешь — мне удалось привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду, и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко    шагать по жизни.

     Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования. Немаловажное значение для обеспечения воспитанника  положительным самоощущением имеет содержание музыкальной деятельности. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Стараюсь узнавать, изучать, апробировать что–то новое, свеженькое в области музыкального воспитания, не отставать от новых технологий, методик: широко использую в своей работе ритмодекламацию,  флэшмоб, анимационные танцы,  проектную деятельность.  Стараюсь развивать любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому, наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Могу с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче ,если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, законными представителями. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в муниципальных фестивалях и конкурсах и занимали призовые места.

      Думаю, что профессия музыкальный руководитель стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я –счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия.

Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Б.Брехта:

«Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!» Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ.»

Принципы моей работы:
1.
  Воспитывать любовь и интерес к музыке.

      2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями.

      3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности,

      4. Развивать общую музыкальность детей.

      5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

      6. Развивать творческое отношение к музыке

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Этот  файл Вы можете скачать и открыть на своем компьютере:

                                                 Памятка для родителей
«Как слушать музыку с ребенком?

Как долго?
      Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?
      Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

       Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», то есть только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).
Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».
Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.
В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.
Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

Предлагаю Вашему вниманию КОНСУЛЬТАЦИИ по музыкальному воспитанию:

Характеристика возрастных возможностей 4 года

Характеристика возрастных возможностей 5 лет

Характеристика возрастных возможностей 6 лет

Характеристика возрастных возможностей 7 лет

Требования к детской одежде и обуви для музыкальных занятий и праздников

Как определить музыкальный талант ребенка

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ПЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ

Устное народное творчество

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

поютПоем вместе с детьми (консультация)

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).

4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.

Внешний вид детей на музыкальных занятиях (консультация)

   Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. 

   Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что  иначе им просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт  к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом  занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.
Следите за аккуратностью их  внешнего вида.

           КАК ОПРЕДЕЛИТЬ  АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ?талант

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой  деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими  психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана  тест-анкета на выявление этих способностей.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему новому.

6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Сценарии праздников и развлечений

 

на мою страничку