Победе посвящается

Рисунок1

 

 

 

 

 

 


Этот файл вы можете скачать и ознакомиться на своем компьютере:
Календарь памятных дат военной истории России

С подробной информацией о конкретных событиях военной истории  Вы можете ознакомиться на сайте ИСТОРИЯ.РФ (www.histrf.ru)

Рисуно333

 

 

Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Представляет собой многоцветное изображение знака ордена Отечественной войны I степени в обрамлении золотых лавровых ветвей.
Одобрена на заседании Российского организационного комитета «Победа» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы.

473

      Приближается великий и светлый праздник – День Победы! 
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. 
Дорогая  цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

      Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

     Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

    И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

     На первый взгляд задача эта кажется простой только, на  самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

      О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

      Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

      Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь вподробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную наконкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпатьизобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и в говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

        Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя.

      Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

      Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

 

      Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты иПартизаны. Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку,что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

       Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежатьпрочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

 

       Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением,припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика,в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

 

      Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

 

      По мнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит.Раз война велась с Германией, значит все жители страны — враги.

 

       И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

 

      Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.

 

     Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

 

      Именно поэтому говорится не о победе над «Германией», а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.  

 

      Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

 

    Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.

 

    Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. 

 

    Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

 

    Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.

 

     Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.

 

      И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств,земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результатеопасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди,которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

 

     И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не по значимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку.

 

Почему война носит название Великая Отечественная.

 

   Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать,почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

 

      В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

 

      Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

 

        Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

 

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

 

 Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

 

Где встречать День Победы, 9 мая?

Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.

В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.

День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.

Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

      Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

     9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

     Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

      Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру…

     Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

      Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

      Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

       Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

      Рисунок1Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

 

Рисунок1      Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?

     Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

      Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим школьникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже ребятам начальных классов. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:
Алексеев С. «Рассказы о войне»
Баруздин С. «Шел по улице солдат»
Кассиль Л. «Твои защитники»
Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»
Митяев А. «Письмо с фронта»
Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

      Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни.
Артюхова Н. «Светлана»
Воронкова Л. «Девочка из города»
Голявкин В. «Рисунок на асфальте»
Катаев В. «Сын полка»
Лиханов А. «Последние холода»
Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»

      Война шла не только на фронте – в тылу тоже гибли люди. Бомбежки, голод, тяжелейший физический труд на предприятиях, продолжавших работать и в годы войны, болезни, трагедии потери близких людей уносили тысячи и тысячи жизней. Предложите детям прочитать книгу Алексина А. «В тылу как в тылу».

      Самые трагические страницы истории связаны с блокадой Ленинграда. О том, что происходило в городе в это страшное время, какие жуткие испытания голодом и холодом пришлось выдержать ленинградцам, ребята могут узнать из следующих произведений:
Верейская Е. «Три девочки»
Миксон И. «Жила, была»
Никольская Л. «Должна остаться живой»

     Юные читатели, знакомясь с литературой о Великой Отечественной войне, узнают и о том, что их сверстники в далекие сороковые годы прошлого века не только боролись с трудностями военного времени в тылу – многие внесли свой непосредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне со взрослыми.
Балтер Б. «До свидания, мальчики!»
Богомолов В. «Иван», «Зося»
Ильина Е. «Четвертая высота»
Кассиль Л. «Улица младшего сына»
Печерская А. «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Сухова А. «Дети войны»

     О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прочитав книги о второй мировой войне следующих писателей:
Бакланов Г. Я. «Навеки – девятнадцатилетние»
Васильев Б. «В списках не значился», «Завтра была война»
Воробьев К. Д. «Убиты под Москвой»

      За четыре долгих года войны было все: и поражения, и победы. Сведения о самых масштабных операциях советской армии, о знаменательных сражениях, о героях дадут юным читателям книги о Великой Отечественной войне таких авторов:
Алексеев С. «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей»
Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. О трудностях послевоенного времени расскажут ребятам произведения:
Русакова О. «Сестры»
Распутин В. «Уроки французского»

      Рекомендуем предлагать подросткам не только книги для детей о войне – многие произведения, написанные для взрослых, вполне доступны старшим школьникам. Художественные фильмы помогут ребятам ярче представить события тех лет. Обратите внимание подростков на картины, снятые по одноименным книгам, следующих режиссеров:
Бондарчук С. «Судьба человека»
Вознесенский И. «Четвертая высота»
Пронин В. «Сын полка»
Ростоцкий С. «Сын полка»

      Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.
ссылка на сайт: http://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-o-vojne-dlja-detej

Эти файлы Вы можете скачать и открыть на своем компьютере:

Мастер-класс открытка ко Дню Победы

Открытка фронтовой треугольник

Пословицы о войне и мире

Раскраски 9 мая

Стихи для детей 9 мая

Читаем детям о войне

 

 Великий и священный праздник — День Победы.
Этот день в наших сердцах навсегда!
(отчет о проведении месячника по патриотическому воспитанию)

    День Победы – это, пожалуй, самый светлый и счастливый праздник в нашей стране. Прошло 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, сменилось несколько поколений, а этот день до сих пор живет в нашей памяти.
     В нашем детском саду тоже не забыли знаменательную дату.   С 15 апреля по 15 мая 2015г.  проходил месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. В течение месяца ребята учили песни, стихи, танцы, готовили сувениры и открытки ветеранам, оформляли уголки в группах «Кто подарил нам этот мир»,  рисовали, играли в сюжетные игры  на военную тему, вместе с родителями украшали группы. Воспитатели рассказывали детям о войне, показывали фотографии, книги, репродукции, альбомы о праздновании Дня Победы.

     Накануне великого праздника Дня Победы, в детском саду № 44  были проведены спортивные состязания, в которых участвовали дети средней группы №1 и средней группы №2. Две команды соревновались в быстроте и выносливости. Разнообразие конкурсов приводило зрителей в восторг. В конкурсах маленькие патриоты показывали свою ловкость, сноровку, сообразительность, умение  преодолевать препятствия и прокладывать себе дорогу через воображаемое минное поле. Победителем в соревнованиях стала дружба, участникам  соревнований члены жюри вручили детям памятные медали.

     Во всех возрастных группах воспитатели подготовили и провели тематические беседы: «Они сражались за Родину», «Города – Герои», смотрели кадры кинохроники,  документальные фильмы военных лет,  вспоминали подвиги отважных солдат, партизан, которые привели нашу страну к победе.

      Самым запоминающимся, ярким событием стало посещение городского музея Диорама. Ребята узнали много интересного из героического прошлого нашей Родины.  Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников посещение  вечного огня, где ребята почтили память погибших в годы войны.

      После экскурсии дети передали свои впечатления в рисунках, аппликациях и поделках.  Все работы были представлены на тематической выставке «Этих дней не смолкнет слава!», посвященной Дню Победы.

      Очень важным и значимым стало оформление стенгазет «Помним, чтим, гордимся» о тех, кто отдал свою жизнь за нас, наших детей, за мир и счастье на Земле. Наша обязанность научить дошколят помнить и чтить павших и живых героев Великой Отечественной войны.  В оформлении стенгазет приняли  участие родители,  дети, сотрудники детского сада.

      В день праздника в детском саду с самого утра звучала музыка, песни военных лет, дети  смотрели видеофильм и презентацию  «Идет война народная. Как это было», рассматривали  выставку  книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.

     С детьми старших групп музыкальный руководитель и педагоги подготовили и провели праздничный концерт: «Памяти павших будем достойны». На праздник  были приглашены военнослужащие, участники боевых действий войсковой части №3734. Дети  исполнили стихи, песни, танцы и сценку о войне, о победе, о мире и нашей прекрасной России. Все присутствующие минутой молчания почтили память погибших в Великой Отечественной войне. Ребята  подарили дорогим гостям цветы и сувениры, сделанные своими руками. Праздник получился очень трогательный, запоминающийся.

    Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны, вдовы участников войны, труженики тыла! Примите самые искренние поздравления с Днем Победы от всего коллектива нашего детского сада! Вечная слава и память павшим! Низкий поклон Вам, дорогие ветераны!

Подготовила старший воспитатель Головина Р.Ф.
Фотоотчет о проведенных мероприятиях Вы можете увидеть на страничке ФОТОГАЛЕРЕЯ.